Администрация сельского поселения Каркатеевы
Нефтеюганский район, ХМАО-Югра

ОХОТНИЧЬЯ ЭТИКА

Охотничья этика регулируется Кодексом норм поведения и моральных обязанностей охотника, ставшим для него внутренним убеждением, требованием совести.
ОХОТНИЧЬЯ ЭТИКА.

ОХОТНИЧЬЯ ЭТИКА

Охотничья этика регулируется Кодексом норм поведения и моральных обязанностей охотника, ставшим для него внутрен¬ним убеждением, требованием совести. Охотничьему мастерству приходится учиться всю жизнь, кодекс охотничьей этики должен быть усвоен, осознан и признан уже с первых шагов охотника.

Охотничья этика относится к рангу благородных обычаев, пред¬писывающих твердо знать и строжайше соблюдать правила охоты, не допускать их нарушения. Охотничий этикет (правила хорошего тона на охоте) способствует тому, чтобы само действо охоты было упорядоченным и красивым, а поступки охотника лежали в рамках деликатности, предупредительности и уважения к природе и товарищам. Охотничий этикет предписывает соблюдение определенных кодексом правил.

1. Не навредите природе! Этот призыв следует рассматривать не только по отношению к охотничьим животным. Бессмысленно убитая птица; без какой-либо цели срубленное или затоптанное деревце; брошенный окурок или незатушенный костер, способные вызвать лесной пожар; разрушенные из нелепого любопытства гнездо, муравейник; многие другие действия подобного рода обедняют Природу, вредят ей, и охотник, как истинный ее рачи¬тель, должен всегда об этом помнить.

2. Позаботьтесь о безвестном человеке. Среди законов тайги – это основное правило. Оно велит не запирать на замок зимовье, держать там запас сухих дров, лучину или бересту на растопку, спички, соль, сухари и многое другое, что может помочь челове¬ку, попавшему в затруднительное положение. При возможности следует сооружать гати через трудно проходимые болотистые места; обозначать направления безопасного перехода по ним; чистить, обустраивать родники и оставлять у них посудинку, чтобы путник мог зачерпнуть воды. Забота о безвестном человеке – проявление высшей культуры человеческого поведения.

3. Не соблазняйтесь легкой, бесчестным путем добытой дичью. Нельзя проверять чужие орудия лова; добирать подранка, опере¬жая охотника, его ранившего и преследующего. Неэтично стре¬лять зайца на лежке, а также «пехотинцев», т. е. бегающих тетере¬вов, куропаток, фазанов, «хлопунцов» утиных. Нельзя стрелять «старку», отводящую опасность от своего выводка. Нельзя стрелять по пролетным стаям уток весной, другую дичь в период гнез¬дования, выведения потомства, а также животных, попавших в беду. Следует выцеливать птицу, летящую в конце стаи.

4. Не увлекайтесь «пустой» стрельбой. Каждый выстрел должен быть целесообразен. Нельзя палить по любым движущимся и не¬подвижным целям, убивая все подряд и «проверяя» кучность боя своего ружья на аншлагах, вывесках, квартальных столбах и т.д. Стрелять «не в меру» – признак несдержанности, охотничьей незрелости. Дурным тоном считается стрельба по высоко пролетающей стае уток не целясь, по далеко взлетевшему выводку тетере¬вов, куропаток и т.д.

5. Следует избегать стрельбы по дичи несколькими охотниками одновременно, достигается это правильной расстановкой по но¬мерам, дисциплиной, соблюдением этических норм. Нельзя стрелять зверя, находящегося на более близком расстоянии от соседнего номера.

6. При одновременном выстреле дичь принадлежит тому, кто ближе к ней находился. Другие спорные случаи решаются исходя из обстоятельств, при обязательном взаимном уважении и добро¬желательности.

7. На коллективных охотах зверь принадлежит тому, кто его окончательно остановил. Здесь в расчет не берется добивание уже легшего, ползущего или тяжело передвигающегося раненого зверя, что под силу выполнить и первому стрелявшему охотнику в процессе последующего тропления по кровавому следу.

8. При доборе подранка проявляйте настойчивость. Оставить раненого зверя пропадать в угодьях – допущенный на охоте брак.

9. Не следует оставлять брошенные как попало остатки выпотрошенной и разделанной туши добытого зверя. Их надо убрать в естественное углубление, за корневой выворот, под валежину. В таком укрытии их спокойнее «утилизируют» хищники и падальщики, и территория не замусоривается.

10. В условиях нерегулируемой охоты право на занятую позицию принадлежит охотнику, подготовившему стрелковое место (оборудован скрадок, проделаны прокосы в зарослях и т.п.) или же прибывшему на него первым. Скученность охотников в при-влекательном месте испортит охоту всем ее участникам.

11. На коллективных охотах всегда следует оказывать особое внимание гостям, людям пожилого возраста. Им должны быть представлены лучшие места; их не следует чрезмерно нагружать; дергать указаниями; советы должны быть ненавязчивыми, спо¬собствующими достижению успеха. Забегание впереди других из корыстных соображений или при непомерном азарте, безусловно, – дурной тон, и если это стало привычкой, то таким участникам не должно быть места на коллективных охотах.

12. Будучи гостем на охоте, не следует выказывать своего разочарования, даже если оно и обосновано. Если гость допускает про¬ступки, найдите вежливую форму и способ поправить его.

13. Охотнику негоже применять в отношении добытого зверя такие выражения, как «убил», «застрелил» и т.п. В этих случаях обычно говорят: зверь «готов», «пошел», «добыт», «взят».

14. Дни необычного везения бывают у каждого охотника, но даже в такие счастливые минуты надо найти в себе силы и отка¬заться от превышения норм добычи.
Соблюдение норм этики – это всегда больше, нежели просто выполнение охотничьих правил и законов. Истинный охотник об этом не должен никогда забывать.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике